Техническая поддержка сайта в Ташкенте
— это все, что отвечает за его работоспособность. То есть программный код, верстка, элементы функционала, CMS, постоянные текстовые, графические, медийные элементы.
Очевидно, что оптимизация веб-ресурса и его дальнейшее продвижение столкнутся со множеством трудностей, если техническая сторона сайта не будет детально проработана. Почему возникает такая зависимость и на что надо обратить особое внимание? Об этом полезно узнать начинающим веб-мастерам, seo-специалистам, владельцам сайтов, контент-менеджерам.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА СУДЬБУ ПРОДВИЖЕНИЯ
В ресурсе все взаимосвязано, и к его продвижению нужно тщательно подготовиться. Очень хорошо и правильно, когда разработкой, техническим обслуживанием и продвижением сайта занимается одна команда (веб-студия или собственный штат). Но на практике чаще получается наоборот: создает площадку кто-то один, наполняет другой, а продвигает третий. И на разных этапах выявляются многообразные проблемы, которые мешают развитию.
Поэтому всегда, когда ранее незнакомый ресурс приходит за услугами SEO, веб-студии настаивают на техническом аудите. Это не лишняя и не навязанная услуга, а необходимая мера.
Смотрите сами, на какие технические аспекты работы сайта нужно обращать внимание:
Выбор надежного хостинга. К выбору базы для сайта надо подходить очень ответственно, это основа! Хостинг во многом определяет и безопасность ресурса, и стабильность его работы.
Логика функционала и навигации сайта. Представьте ситуацию, когда на нашем сайте вы будет искать раздел «Разработка сайтов» в «Услугах», а он по непонятной логике окажется в подвале? Или номер телефона будет доступен только на странице «О компании», но его нельзя будет обнаружить в разделе «Контакты». Если в таких параметрах допущены ошибки, ресурсу потребуются существенные доработки.
Скорость загрузки страниц. Прочитайте, что мы уже писали на эту тему. Факт в том, что пользователь покидает медленные страницы. Поэтому скорость постоянно надо контролировать, а сайту — помогать работать оперативнее.
Грамотное использование и глубокое изучение всех особенностей и возможностей CMS.Проблемы в технической части сайта иногда связаны с тем, что владелец плохо владеет настройками системы управления или ему некогда было заниматься ее изучением.
Проверка ответов сервера. Процедура помогает оценить корректность отклика ресурса. Выявляется доступность url адресов, исходный код страниц, поддержка сжатия контента и кеширования страниц, ответ сервера для различных браузеров. Если здесь обнаружены трудности, меры по продвижению могут не дать ожидаемого эффекта.
Заполнение метатегов. Лишний раз повторим, что без качественно прописанных заголовков, описаний, ключевых фраз продвижение невозможно.
Каждый сайт содержит обязательные системные файлы — robots.txt, sitemap и другие. Их настройку также надо проверять.
Формирование URL. Большинство CMS позволяют автоматически формировать адреса страницы по принципу ЧПУ (человекопонятный урл, friendly url). Краткое содержание страницы, которое отображается в адресе, должно быть рассчитано не только на роботов. Оно должно быть простым и понятным людям. Если такой опции нет, необходимо что-то менять.
Чистота и валидность программного кода, то есть соответствие кода сайта общепринятым нормам и правилам. Если обычные пользователи не заметят отклонений в коде, то это могут обнаружить поисковые алгоритмы. Первым в такой ситуации страдает сам ресурс: ошибки в коде мешают работе.
На каждом сайте присутствуют фрагменты CSS, javascript и HTML. Важно грамотно распределить их по отдельным файлам.
Микроразметка. Ее использование помогает структурировать данные, что оценят и пользователи, и роботы.
Функциональность систем и элементов. Проще простого: все, что имеется на сайте, должно работать во благо его посетителей. Если есть неработающий фильтр, лишние «социальные» кнопки, формы онлайн-заказа, их надо либо довести до ума и использовать по назначению, либо убрать совсем. То же касается виджетов, плагинов, счетчиков и т. д.
Ссылки. Все линки, присутствующие на сайте, должны быть рабочими. Иногда сами владельцы, перенося или удаляя контент, забывают, что использовали ссылки. Когда обнаруживается «битый» линк, это плохо расценивают как люди, так и алгоритмы.
Редиректы и страница 404. Не все уделяют этим вопросам должное внимание, а зря. Качественные, проработанные сайты отличаются тем, что даже «ошибочная» страничка 404 эффектно или креативно оформлена, позволяет пользователю быстро найти путь назад. Та же ситуация возникает и с переадресацией: редиректы надо тестировать, настраивать.
Перечислены только основные аспекты, при аудите технической части сайта исследуется гораздо больше параметров. Главные роли сейчас играют кроссбраузерная совместимость имобильная адаптивность, что непременно следует учитывать. Обязательно помните о том, что веб-площадку нужно надежно защитить от хакеров, вирусов, спама. Обнаружение вредоносного кода отпугивает и пользователей, и роботов поисковых систем!
Внешняя оболочка ресурса (или его дизайн) — не совсем техническая сторона сайта, но она прямо влияет на поведение пользователей, а значит, и на продвижение.
КАК ДОСТИЧЬ ИДЕАЛА?
Отметим, что оценить технические параметры сейчас можно с помощью автоматических сервисов. Порекомендовать конкретный сложно, у каждого веб-мастера или seo-специалиста свой набор инструментов, с которыми он привык работать. Самые привычные и распространенные – Яндекс.Метрика и Google Analytics. Но для полного аудита технической части этого мало: нужен специалист, а не просто набор алгоритмов.
По большому счету, у редких сайтов вся техническая сторона проработана на 100%. Даже если проанализировать лидеров выдачи из ТОП-5, у них наверняка найдется пара ошибок. Вопрос в другом: обычно продвижение начинают не тогда, когда достигнута абсолютная боевая готовность, а раньше, когда сайт отвечает самым распространенным требованиям. Настроены его основные элементы и опции, прописаны title, в целом площадка работает. А далее, уже в процессе, ее можно доводить до идеального состояния. И это станет постоянной задачей.