Если раньше для оптимизаторов было достаточно правильно выстроить алгоритм поисковой системы, структурировать текстовой контент, настроить внешние ссылки и проверить уникальность контента, то сегодня это отнюдь не залог успеха! Сейчас очень многое решает пользователь!
Поведенческий фактор в успешности контекстной рекламы
Для успешности контекстной рекламы, помимо всех ранее обязательных условий, добавилось и еще одно очень немаловажное — интерес пользователя. Определяется он степенью активности пользователей, что показывает их заинтересованность по отношению к сайту и информации.
Поисковая система постоянно собирает статистические данные о поведении пользователей. И в случае, если ваша информация интересна пользователю, то у вашего сайта есть шансы занять высокие позиции на странице результата поиска.
Поведенческие факторы можно проанализировать, по тому:
— какие запросы вводят пользователи с стоку поисковика
— на какие веб-сайты после переходят
— какие действия выполняют на посещаемых сайтах, по каким ссылкам переходят
— с каких ресурсов пользователь снова возвращается в поисковую систему, какие уточняющие запросы использует и пр.
Пользователь может задать интересующий запрос, получить результат и даже перейти по первой ссылке, но почему то покинуть сайт в тот же момент как зашел на него. Причин, почему так может произойти, достаточно много (не понравилась информация, некорректно загрузилась страница и прочее), но почему пользователь уходит, если все в порядке?
Можно ли управлять пользовательским фактором? Безусловно, это невозможно. Но можно добиться максимально высоких шансов понравиться пользователю.
Для этого необходимо провести профессиональный юзабилити аудит сайта и откорректировать нужные позиции.
Тяжелый интеллектуальный труд, который вкладывается в создание сайта, а после в продвижение, несомненно принесет результат, если не останавливаться на достигнутом, а постоянно искать новые возможности воздействовать на самые важные для оптимизации ресурса факторы.
Если позиции сайта выигрывают не только от внешних и внутренних факторов, но и от поведения пользователей, значит необходимо создать все условия для их ПРАВИЛЬНОГО поведения.